Как появился мел для бильярда?

Share

Мел для бильярда является неотъемлемой частью бильярда. Такая простая и незатейливая вещица имеет долгую историю, в которой перемешалось все: каталы, мелкое жульничество, высокая мораль и честные мошенники.

У истоков стояла все-таки наклейка, которую в начале 19 века изобрел француз Менго. Наклейка на кий значительно расширила арсенал игроков в бильярд - она очень способствовала появлению винтов и крученных ударов. Они имели один недостаток: их приходилось часто менять. У активного игрока, который часто посещал бильярдный зал, они стирались довольно скоро и их приходилось менять пару раз в день.

Вот и придумали отличный способ продлить жизнь наклейке путем натирания ее мелом. Мел для бильярда устранял ненужную гладкость у наклейки и повышал сцепление кия с шаром.

Изобретатель мела достоверно неизвестен, ровно как и дата начала его использования. Вернее, его начали использовать одновременно во многих местах.

Есть все-таки человек, которого большинство признают первым. Это Джон Карр, который служил маркером в бильярдной Upper Rooms. Вместе с владельцем господином Бартли они частенько отрабатывали новые удары, когда бильярдный зал был пуст.

Наиболее частым было следующее развлечение: постановка красного шара в центр стола с последующим закатыванием его среднюю лузу другого шара, при этом не должна быть задета помеха.

Господин Бартли первым освоил этот прием, но впоследствии Джон достиг больших результатов. В итоге Карр стал проделывать подобные трюки каждый вечер. Посетители наблюдали сложные крученные удары и были готовы на все, чтобы перенять умение. Особенно, если только недавно сам Джон Карр оставил их без гроша. После того, как интерес был достаточно подогрет, он открыл свой секрет. И объяснил, что таким результатам он обязан особому «крученому» мелу, который сам же изобрел и предусмотрительно упаковал в коробочки. Вот так предприимчивый маркер стал реализовывать коробочки за хорошую плату. Мел для бильярда быстро продавался. Прибыль была просто астрономической, ведь на самом деле коробочки были наполнены обычным мелом, который хозяин бильярдной раздавал игрокам бесплатно.

Вскоре Джон стал сказочно богат. Он мог бы многое себе позволить, но жизнь распорядилась по-другому. Джон Карр был истинным игроком и все, что досталось ему от бильярда, он с легкостью спускал в других азартных играх. Да, он был мастером бильярда и дальновидным предпринимателем, но с удачей ему не везло.

Так постепенно у Джона ничего ни осталось за душей. Он был должен всем, его искали, с ним не хотели иметь дело. Так он принял решение бежать в Испанию. Там Джон смог вернуться в бильярдный зал. Он показывал высокий класс игры, поэтому даже испанские гранды исправно платили ему проигрыши. Но вся беда была в том, что и в Испании было много игорных домов и итог был предсказуем: Джон вернулся в Англию с пустыми карманами. Закончил он свои дни по законам жанра в полной нищете. Основная заслуга Джона Карра в том, что он дал старт для использовать мел для бильярда по разные стороны океана.

Обыкновенный мел использовали до 1893 года, но он не удовлетворял ожидания игроков, так как портил сукно (из-за обычного мела сукно теряло цвет и гнило). И никто за 100 лет даже не додумался о простой вещи: на обычный мел с некристаллической структурой возложили явно непосильные задачи. Профессиональный игрок в бильярд Уильям А. Спинкс в 1892 году привез в Чикаго из Франции небольшой кусочек жесткого мела. Его знакомый химик Уильям Хоскинс по подобию этого кусочка создал нужный материал. В 1897 году они совместно запатентовали новый мел для бильярда. Это стало революцией в бильярде, высококачественный материал гарантировал высокое сцепление с шаром при ударе, что с обычным мелом не удавалось.

В наши дни мел для бильярда не содержит примесей привычного нам мела, используемого в школе или при побелке стен. Неотъемлемые составляющие качественного бильярдного мела – кварц и алоксит. Они играют ключевую роль в момент соприкосновения кия с шаром. Для получения мела высокого качества необходимо точно соблюдать пропорции – твердый алоксит в небольших количествах подмешивают к порошку белого кварца, а затем уже смешивают с красителем.

Форму мелу придают, используя гидравлический пресс давлением 15 тонн на квадратную или круглую форму. Затем формы просушивают специальным образом, чтобы по краям мела образовалась твердая оболочка. Плотность и твердость для мела - это определяющие качества. От этого зависит, какой слой будет отделяться от мела при натирании наклейки. У плотного куска слой будет тоньше, а это безусловно лучше для сукна.

Поделиться в социальных сетях:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Нравится

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Сайт Игоря Литовченко Я в социальных сетях: Facebook Twiter RSS